Капитальный ремонт дорог
Капитальный ремонт дорог - это комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные. В необходимых случаях повышаются геометрические параметры дорог с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категориям, установленным для ремонтируемых, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении трасс.
Дороги сегодня испытывают большие нагрузки, и как бы бережно она не эксплуатировалась, ремонт дороге нужен регулярно. Капитальный ремонт дорог в Москве - тема особенная. Дороги очень сильно отличаются по качеству, в зависимости от качества материалов, которые были использованы при асфальтировании дорог, от нагрузки, в какое время года велось строительство дорог. Выбоины, канавы и ямы, возникают ежегодно. Свои особенности накладывает наш климат. Трещины, появляющиеся в новом дорожном полотне - совсем не обязательно результат плохого качества строительства дорог. Большое влияние оказывает климат - снежно-ледяные зимы с оттепелями. Даже самая маленькая трещинка на асфальте, образовавшаяся осенью, к весне станет ощутимой трещиной. И все из-за физических свойств воды, которая при замерзании резко расширяется в объеме тем самым, расширяя трещины и портя недавно гладкое дорожное полотно. Конечно, асфальтирование, ремонт дорог и строительство дорог в Москве должны проводиться с учетом этих особенностей, но такие разрушения все равно неизбежны. Так же коснемся темы использования реагентов зимой, которые тоже являются агрессивной средой и разрушают как асфальтобетонное покрытие, так и другие виды дорожных покрытий.
Капитальный ремонт дорог состоит в полном восстановлении и повышении транспортно - эксплуатационного состояния дорог до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного, при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории автотрассы, при превышении которой необходима реконструкция с переводом в более высокую категорию.
Критерием для назначения является такое транспортно - эксплуатационное состояние автотрассы, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов автотрассы и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.
Капитальный ремонт дорог, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.
Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного ремонта отдельных участков и элементов дорог, а также дорожных сооружений.
Капитальный ремонт дороги выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно- сметной документацией.
Текущий ремонт дорог - это ремонтные работы по устранению отдельных мелких деформаций и разрушений дорожных покрытий и одежд в целях предупреждения перерастания их более крупные. При текущем ремонте дорог устраняют все местные разрушения покрытий: ликвидируют выбоины, сколы кромок, отдельные трещины, колеи, местные выкрашевания, шелушения, волны, исправляет просадки. Используемые при текущем и восстановительном ремонте асфальтобетонного покрытия технологий достаточно многообразны. Выбор той или иной технологии определяется категорией дороги, назначения покрытия, вид используемого материала покрытия, видами и размерами дефектов, объёмами проводимых работ, климатическими условиями проведения работ. Текущий ремонт дорог обычно сводится к замене изношенного дорожного покрытия и, в отличие от капитального, проводиться с небольшими временными интервалами (в идеале ежегодно). Текущий ремонт дорог подразумевает замена дорожного покрытия на протяжении всей дороги или отдельных её участках. |