Ямочный ремонт асфальтового покрытия
Ямочный ремонт асфальтового покрытия - это одна из разновидностей текущего ремонта асфальтобетонных покрытий, связанный с реконструкцией дорожного полотна посредством замены покрытия (одежды) в пределах разделенной карты («заплаты»). Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий позволяет устранять большинство из указанных ниже повреждений дорожного полотна площади до 25м². Это выбоины, отдельные трещины, колеи, местные выкрашивания, шелушения, волны, просадки и т.д. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия производится в тех случаях, когда невозможно устройство поверхностного слоя. Технология ямочного ремонта дорожных покрытий из укатываемых асфальтобетонных смесей, которая включает следующие основные этапы:
-Выбор границ ямочного ремонта
-Вырезка покрытия в месте ямочного ремонта
-Удаление материала покрытия
-Укладка асфальтобетонной смеси
-Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия
При выборе границ ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под дефектом полотна происходит на значительно большую ширину, чем разрушенная зона. Общие геометрические размеры карты («заплаты») должны соответствовать этой зоне разрушенного состояния. Контур карты, как правило, должен перекрывать разрушенную зону на 20-30 см, но не менее 15 см. В большинстве случаев ширина карты равна ширине полосы движения (при широких трещинах, обширных выбоинах, разрывах и других разрушениях, занимающих более половины ширины полосы), при небольших разрушениях она может быть меньше полосы движения, но не менее 100 см. Ремонтируемые места подготавливают в виде любых контуров, но без острых углов, чаще прямоугольной формы. Вырезка покрытия в месте ремонта производится в отбойным обрубочным молотком или нарезчиком швов. Как показала практика, при использовании отбойного молотка при обработке внешних границ карты происходит их выкрашивание при дальнейшей эксплуатации, что значительно снижает срок службы отремонтированного покрытия. При использовании нарезчика швов отбойный молоток применяется только для разрушения и выемки покрытия внутри карты. Удаление материала покрытий производится ручным способом. В подготовленной карты укладывается асфальтобетонная смесь, которая подвозится с асфальтобетонного завода (АБЗ). Уплотнение асфальтобетонной смеси при ямочном ремонте асфальтового покрытия производится виброуплотнителем (виброплитой) или вибрационным катком малого класса. |